Текущее время: 15 июл 2024, 14:37
Вход

Присадки (присадочная проволока) для сварки и сварко-пайки

Режимы, технологии, швы, материалы и др.

Сообщение Захар » 21 ноя 2010, 21:25

Так как не являюсь специалистом в области сварки, то прошу Вас помочь со следующим вопросом.

В магазине продавцы сказали, что у них есть два вида присадочной проволоки нержавеющей, но один вид присадки для ацетиленовой сварки, а другой - для аргоновой.

Подскажите, пожалуйста, какой из вышеуказанных видов присадки подходит для сварки Горынычем? Если оба вида, то какой из них лучше подходит для сварки Горынычем?

Если возможно, то ещё объясните в чём отличие, в том числе, и использования при сварке?
Захар
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 10:01

Сообщение Admin » 23 ноя 2010, 10:11

Наиболее оптимальный вариант - использовать присадочную проволоку, предназначенную для ацетиленовой (газовой) сварки. Между собой они отличаются флюсующими составами и температурой плавления.
Admin
Администратор
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 01:46

Сообщение andrus » 04 мар 2012, 13:14

С конца 2011 года начал использовать стальную обмедненную присадочную проволоку в кассетах СВ08Г2СО. Главное в этом обозначении СВ08Г.

Перешел на такой вид присадки, так как обмеднение стальной присадочной проволоки препятствует образованию ржавчины на самой проволоке (обеспечивается качественная сохранность в течение многих лет, если редко используется), а, следовательно, повышает вероятность качественного профессионального шва.
Хотя в своей практике уже использовал даже ржавую вязальную стальную проволоку. Сварил полольник наподобие тяпки - результат - полольник сезон выдержал даже без намека на трещины в местах сварки. Хотя им обрабатывал практически целину (заброшенный участок с сорняками да ещё с утоптанными тропинками).
Но самое главное удобство в таком виде присадки - так это большой выбор диаметра проволоки. Классический вид в прутках обычно встречается только в 3мм-ом исполнении.

Для сварки же диаметр нужно подбирать в зависимости от толщины свариваемых деталей. Так как присадочная проволока должна мягче-быстрее расплавляться, чем стенки свариваемых деталей в варочной ванне.
Так, например, для сварки 2-3мм вполне подойдет 1-1,6мм присадочная проволока.

В данный момент у меня две кассеты с обмедненной СВ08Г2СО диаметром 1,2мм и 2мм.
Изображение
Верю тем, кто слова подкрепляет действительностью, т.е. истиной! mail-agent [email protected], skype andrus301
andrus
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 13:29
Откуда: Тульская губерния

Сообщение sagitt » 27 мар 2014, 21:57

По вашим следам приобрел стальную обмедненную присадочную проволоку СВ08Г2СО(диаметр 0.8мм).
По сравнению с "обычной" вязальной проволокой показалось неудобно: мягкую проволоку можно скрутить в колечко и разматывать по мере необходимости.
Проволока для полуавтоматов оказалась практически пружинной и, соответственно ее так скрутить не получается.
+ - омедненная проволока не подвержена коррозии при хранении
- - тяжело работать из-за излишней упругости.

Существенной разницы в швах не зпметил, хотя пробовал 3 вида присадки: вязалка, СВ08Г2СО и порошковая проволока с флюсом. Но удобнее всего - вязальная проволока(диаметр 1.2мм).
Эксперименты проводились на сварке жести толщиной 0.7мм.
sagitt
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 12:03

Сообщение andrus » 28 мар 2014, 19:50

sagitt писал(а):По вашим следам приобрел стальную обмедненную присадочную проволоку СВ08Г2СО(диаметр 0.8мм).
По сравнению с "обычной" вязальной проволокой показалось неудобно: мягкую проволоку можно скрутить в колечко и разматывать по мере необходимости.
Проволока для полуавтоматов оказалась практически пружинной и, соответственно ее так скрутить не получается.
+ - омедненная проволока не подвержена коррозии при хранении
- - тяжело работать из-за излишней упругости.

А вы попробуйте делать как я - откусите кусок 1-2м и подавайте в сварочную ванну присадочную проволоку примерно как японцы палочки для еды в руке держат... Тогда и минус у вас "отвалится", останется только плюс...


sagitt писал(а):Существенной разницы в швах не зпметил, хотя пробовал 3 вида присадки: вязалка, СВ08Г2СО и порошковая проволока с флюсом. Но удобнее всего - вязальная проволока(диаметр 1.2мм).
Эксперименты проводились на сварке жести толщиной 0.7мм.

Интересно, а как вы определите прочностные характеристики сварного соединения... тоже по "заметил-незаметил", чисто по внешнему виду?
Советуя "обычную" присадочную проволоку, но обмедненную, я имел ввиду то, где легко и доступно можно найти проволоку для сварки Горынычем... причем что наиболее важно - оптимального диаметра!!! Например, для свариваемого 1мм вполне подойдет 0,8-1мм проволока, а для свариваемых 2-3мм этого диаметра уже маловато будет (подающей рукой существенно чаще придется работать)... Да и состав присадочной проволоки для сварки подобран учеными и практиками на основе многолетнего опыта применения. А вязальная проволока на сварку не нацелена. Но я начинал вообще - что под руку попадалось, вплоть до ржавой "вязалки".
Ну, а когда перешел на профессиональную проволоку, то пропала проблема с выбором оптимального диаметра под конкретную толщину свариваемого основного металла. Когда поварите не только 0.7мм-ое, а и гораздо по толще, то у вас появится шанс это понять...
Верю тем, кто слова подкрепляет действительностью, т.е. истиной! mail-agent [email protected], skype andrus301
andrus
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 13:29
Откуда: Тульская губерния

Сообщение sagitt » 17 апр 2014, 21:50

А вы попробуйте делать как я - откусите кусок 1-2м и подавайте в сварочную ванну присадочную проволоку примерно как японцы палочки для еды в руке держат... Тогда и минус у вас "отвалится", останется только плюс...

Попробовал. Не понравилось. Но это мое личное мнение: никому его не навязываю, но и рекомендовать ваш метод тоже не могу.

Советуя "обычную" присадочную проволоку, но обмедненную, я имел ввиду то, где легко и доступно можно найти проволоку для сварки Горынычем... причем что наиболее важно - оптимального диаметра!!!


Зайдите на любой хоз рынок, и Вы обнаружите выбор вязалки от 0.7 до 4 мм с шагом не более 1 мм, а до 2 мм с шагом 0.2..0.5 мм. Кстати, предлагается даже оцинкованная, но я думаю, что для сварки оцинковку лучше не использовать. Цена значительно дешевле проволоки для п\а. Ну а по поводу ржавости: купите не ржавую. Продаются мотки от 300гр до 20 кг.

Да и состав присадочной проволоки для сварки подобран учеными и практиками на основе многолетнего опыта применения

Согласен, но эти практики не знали о существовании Горыныча, а соответственно режим сварки немного отличается. Вязальная проволока наверное не идеальный вариант, но по своему составу она мало отличается от свариваемого металла, а это - плюс.

Интересно, а как вы определите прочностные характеристики сварного соединения...

Я пытался порвать шов. Аппаратыры измерительной и рентгена у меня нет. А как Вы определяете эти "характеристики"? И на какие характеристики с вашей точки зрения следует обратить особое внимание?
sagitt
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 12:03


Вернуться в Технологии плазменной термической обработки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, гостей: 3 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (609) на форуме было 16 июн 2023, 03:12

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Login Form